Назад
Тренды на рынке труда 2020
10 авг. 2020
Мир не стоит на месте и на замену старым технологиям приходят новые. В связи с этим на замену старым профессиям приходят новые, и с каждым годом тренды на рынке труда эволюционируют.
И мы решили провести собственный небольшой анализ, исходя из собственного опыта и наблюдениям по специальностям, которые сейчас востребованы на рынке труда Казахстана.
И мы решили провести собственный небольшой анализ, исходя из собственного опыта и наблюдениям по специальностям, которые сейчас востребованы на рынке труда Казахстана.
- Эксперты по управлению изминениями и лидеры A-Players. Сейчас мир VUCA и если раньше нам была привычна стабильность и безопасность, то сейчас важны лидеры и эксперты с гибким мышлением и высокой психологической способностью к частым переменам, которые легко смогут перстроить бизнес и найти новые идеи для реализации.
- HR специальности. HR аналитика, оцифровка всех показателей. Умение анализировать и считать ROI от найма, адаптации и обучения персонала. Умение анализировать потери и текучести персонала в денежном соотношении. Цифры позволяют делать более точные прогнозы и делать планирование на основе финансовых показателей.
- ИТ Рекрутинг. Рекрутеры, которые понимают и знают рынок ИТ. Поиск персонала путем новых технологий – Boolean search/X-Ray search, searching. Сейчас тенденция на поиск ИТ специальностей и эта сфера, которая максимально востребованна. На рынке Казахстана ИТ Рекрутеров не так много. Так же этой профессии может обучиться любой человек, который обладает определёнными компетенциями. Возможность для многих освоить новую профессию, которая помогает работать удаленно.
- Разработчики. Разработчики ПО, умеющие находить решения для бизнеса и писать новые продукты. Разрабатывать уникальные продукты. Сейчас мир цифровизации и трансформации бизнеса. Все крупные игроки переходят на новый бизнес по автоматизации бизнес-процессов, клиент-сервисное обслуживание, интернет-магазины, продукты и услуги, которые можно продавать в интернете, охватывая все больше целевой аудитории. Это дает бизнесу больше масштабности и возможностей.
- Digital маркетинг. Понимание интернет маркетинга и поведение людей в социальных сетях. Умение делать аналитику вовлеченности людей и свою целевую аудиторию. Так как сейчас вся бизнес активность находится в интернете, то важно понимать тенденцию рынка и охват целевой аудитории. Нагонять трафик и лидогенерацию на свой сайт. Без интернет маркетинга бизнесу будет сложно развиваться в новых реалиях.
- Поведенческая экономика. Направление экономических исследований, которое изучает влияние социальных, когнитивных и эмоциональных факторов на поведение в сфере экономики, принятие экономических решений отдельными лицами и учреждениями, и последствия этого влияния на рыночные переменные (цены, прибыль, распределение ресурсов). ПЭ позволит быть монополистом и направлять экономику в нужное направление. По аналогу «игра титанов» и методам лоббизма в политике.
- Нетворкинг. Люди, которые могут налаживать и находить нужные связи. Наравне с тем, что ИИ набирает свои обороты, так и люди, которые понимают психологию взаимоотношений и умению налаживать связи, будет набирать обороты. Не все сможет делать ИИ, людям уже сейчас не хватает энергии и живого общения. Робот не сможет выстраивать партнерские отношения.
- Менеджер по проектам (Scrum, Agile). Сейчас все больше обороты набирают специалисты по управлению проектами. Так как на рынке больше проектной работы либо стартап проектов, для которых нужно грамотное планирование и пошаговая реализация.
- Искусственный интеллект. Автоматизация бизнес-процессов для сокращения рутинных процессов. Это позволит сократить численность людей и уменьшить затраты на ФОТ. Так же увеличить скорость подачи услуг и устранение ошибок, которые может совершить человек.
- Возрождение старых-новых специальностей. Executive search консультанты – люди умеющие находить лучших на рынке труда, находить редких специалистов и говорить с ТОП на одном языке. Психологи консультанты. Консультанты по карьере. Все специальности, которые связаны с коммуникациями с людьми.